И через много-много лет
Твой голос вновь меня встревожил.
Всю ночь читал я Твой завет
И как от обморока ожил.
Б.Л.Пастернак
У всех читающих есть любимая книга. Есть она и у меня. Я не устаю перечитывать её по нескольку раз в году, много отрывков я даже знаю наизусть, но, не могу не читать - каждый раз она предстаёт передо мною в новом виде, словно драгоценный бриллиант, постоянно поворачивающийся к наблюдателю новой, не виданной доселе гранью, одной из тысячи.
Иногда мне задают вопрос, почему, вот уже больше двадцати лет я читаю её постоянно, непрестанно заканчивая и снова начиная, я вспоминаю, как в далёком 1996 г. я уехал далеко из дома, за кордон, будучи гонимый материальной нуждой, "там" у меня возникло неудержимое желание пить из этого Живительного Источника веры.
Вернувшись, я припал к Нему и пил, пил, пил и не мог напиться!
Мне не хватало дня и я не уставал читать Её даже ночью, просыпаясь для этого по нескольку раз. Словно странник, перешедший пустыню, иссушенный жгучими песчаными ветрами, я не искал утешения в общении с близкими людьми, пока не напился Живой Воды Божественного Слова. Я питался Словом Божиим почти целую неделю, прежде чем у меня пробудился аппетит к хлебу материальному.
И когда мне задают вопрос, зачем я перечитываю эту Книгу снова и снова, я отвечаю, что эта Книга - хлеб души. И как хлеб необходим для насыщения плоти, а потому никогда не приедается, так и Слово Божье - это хлеб для моей души, ибо «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Евангелие от Матфея 4:4).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".